Let L-410 Turbolet

Самолет Л-410 Турболет продажа

Пассажирский двухмоторный ближнемагистральный транспортный самолет Л-410 в летной годности с UVP (укороченной взлет-посадкой), известный также как “Турболет” или “Чебурашка”.

В наличии к продаже:

  • L-410 UVP с трехлопастными винтами;
  • L-410 UVP-E с пятилопастными винтами.

Все самолеты Let L-410 Turbolet после капитального ремонта 2021 года.

Для того, чтобы купить Л-410, получить цену, дополнительные фото, любую сопровождающую информацию или выйти на переговоры, направьте запрос на официальном бланке вашего предприятия за печатью и подписью руководителя о готовности к приобретению указанного самолета.

 

Технические характеристики Л-410

  • ТИП: Региональный авиалайнер и грузовой самолет
  • ЭКИПАЖ: 2
  • РАЗМЕР: 65,7 футов
  • ДЛИНА: 47,4 футов
  • ВЫСОТА: 19,7 футов
  • ПЛОЩАДЬ КРЫЛА: 375,2 фута²
  • ПУСТОЙ ВЕС: 9 259 фунтов
  • ДВИГАТЕЛЬ: Два турбовинтовых двигателя General Electric H80-200 мощностью 801 л.с. (597 кВт) каждый с 5-лопастными винтами Avia AV 725
  • МАКС. СКОРОСТЬ: 252 мили в час
  • ПОТОЛОК: 27 500 футов
  • ДИАПАЗОН: 930 мл
  • ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ: 16 апреля 1969 г
  • МОДИФИКАЦИИ: 15
  • ПРОИЗВЕДЕНО: 1200

Описание самолета Л-410 (L-410)

В начале 1960-х советская государственная авиакомпания «Аэрофлот» искала замену легкому многоцелевому самолету Антонов Ан-2. В ответ в 1966 году чехословацкий авиастроитель Let of de Kunovice начал исследования двухтурбовинтового легкого самолета для грузовых и региональных перевозок, включая полеты с травяных полей, первоначально обозначенного как L-400. Он также должен был подходить для других целей, таких как санитарная авиация, воздушная разведка, геофизическая разведка, калибровка радионавигационных средств и обучение навигации.

После получения разрешения на разработку конструкция была доработана до L-410 Turbolet. Прототип XL-410 совершил свой первый полет 16 апреля 1969 года. Всего было построено четыре прототипа; первые два имели трехлопастные винты и высокий уровень вибрации. Проблема была решена введением в третий прототип четырехлопастных винтов. Испытания привели к производству L-410A в 1971 году.

L-410A обеспечивает основу для этой серии. Это был высокоплан, изготовленный в основном из авиационного алюминиевого сплава, с убирающимся трехопорным шасси, прямым двухлонжеронным крылом, стреловидным хвостовым оперением с небольшой передней галтелью и прямым хвостовым оперением, установленным низко на хвостовом оперении. Шасси имело односкатные колеса и гидравлическую уборку. Управляемое переднее колесо убиралось вперед, а каждое главное шасси убиралось вбок в выпуклости на каждой стороне фюзеляжа, чтобы лежать ровно. В главном поезде не было ворот. Органы управления полетом имели обычную компоновку, элероны, двухщелевые закрылки, рули высоты, руль направления и триммеры и управлялись вручную, за исключением закрылков с гидравлическим приводом. Все летные поверхности имели противообледенительную систему с возможностью пневматического или гидравлического привода.

У L-410A было два члена экипажа и места от 13 до 17 пассажиров. Также была доступна 12-местная конфигурация класса люкс, а также конфигурации представительского класса и санитарной авиации. Пассажирские окна имели форму округлых квадратов. В левой задней части фюзеляжа была двустворчатая дверь, открывавшаяся вверх, а с правой стороны двустворчатая дверь использовалась для доступа пассажиров. Обе стороны использовались для зарядки. И у него также была аварийная дверь или дверь выхода экипажа, которая открывалась вниз в правой носовой части фюзеляжа. В корме имелся санузел, а в носу — багажные полки с дверями по бокам. В хвостовой части фюзеляжа также имелся багажный отсек. L-410A не был герметизирован, имел отопление и вентиляцию, но не имел кондиционера.

Хотя планировалось оснастить L-410 турбовинтовыми двигателями Czech Walter M601, разработка двигателя была отложена, поэтому прототип и начальное производство L-410A были оснащены турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada (PWC) PT6A мощностью 27 л.с. (535 кВт), с трехлопастными реверсивными винтами Hartzell. Кажется, проблемы с вибрацией удалось решить даже без использования четырехлопастных винтов. Воздухозаборники и опоры двигателя были электрически защищены ото льда. Крылья были оборудованы восемью топливными баками мешкового типа общей емкостью 1300 литров.

Было построено 28 серийных L-410A, а также поставленный в Венгрию единственный L-410AF, представлявший собой самолет-разведчик со стеклянным носом, вертикальной камерой и рабочим местом оператора. Интересно, что носовое колесо было зафиксировано, а основная стойка — нет, так как носовая модификация не оставляла места для уборки. За этими агрегатами последовала модель L-410M с двигателями M601 мощностью 735 л.с. (550 кВт) в сочетании с впрыском воды и метанола для кратковременного увеличения мощности на 14% за счет трехлопастных реверсивных винтов V508. Первый полет L-410M состоялся в 1973 году, первые поставки заказчику состоялись в 1976 году, всего было построено 110 серийных самолетов.

В ответ на требования Аэрофлота Let изменил конструкцию, и в результате появился Л-410 УВП, размах крыла которого был увеличен с 17,48 до 19,48 м. Перед закрылками были добавлены спойлеры, а также поверхность перед каждым элероном, которая автоматически появлялась, когда двигатель другого крыла не поддерживал подъемную силу. Подвижные поверхности были покрыты тканью, а не полностью металлическими. Кроме того, фюзеляж был увеличен с 14 до 14,57 м. и у него было увеличенное хвостовое оперение со скромным двугранным углом.

Другим существенным изменением стало увеличение пределов рабочих температур от -50 C до 45 C. Лыжное шасси было необязательным. Другие изменения включали автоматическую замену гребного винта, анти-тормоза.