Год выпуска: 1942 Пробег: нет Модель: Катюша БМ-8-48 Шасси: Studebaker US6 (Студебекер) ДВС: отсутствует Состояние: демилитаризованный экспонат, отличное Прошел героический путь во время Великой Отечественной войны Назначение сегодня: музейный экспонат Легализация: экспонат, демилитаризован
Продажа: по Договору
Наличие: продано
Фото
Чтобы купить Катюша БМ-8-48 или записаться на осмотр, отправьте запрос через форму на сайте или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие
Описание Студебекер US6 Катюша БМ-8-48
Одним из самых грозных и секретных видов отечественного оружия времен Великой Отечественной войны считается реактивная установка залпового огня «Катюша».
Решение о производстве установок было принято перед самым началом Великой Отечественной войны 21 июня 1941 года. Первую партию изготовили на московском заводе «Компрессор», а в последствии «Катюши» начали делать по всей стране, от Сибири до Средней Азии.
Дивизион из 12 установок залпового огня «Катюша» обрушивал за считанные секунды 192 снаряда калибра 132 мм. Сложение ударных волн давало мощнейший разрушительный эффект, каждый снаряд оставлял воронку 8 метров и 2 метра глубиной. Ракетный залп поднимал тучу пыли, и это демаскировало установки. Для быстрой смены позиции «Катюши» устанавливали на шасси грузовых машин.
Полноприводные трехосные автомобили Studebaker (Студебекер) US6 поставлялись из США в Советский Союз по «Лендлизу», к концу войны ставшими одними из главных зарубежных автомобилей в Красной Армии.
Именно на шасси Studebaker (Студебекер) US6 стали устанавливать легендарную установку залпового огня «Катюшу» с 1942 года.
На Студерах были установлены нижнеклаппанные двигатели Геркулес объемом более 5 литров и мощностью 295 лошадиных сил. Коробка передач пятиступенчатая.
Просторная кабина была оснащена стеклоочистителями, зеркалами заднего обзора, на приборной доске располагалось множество датчиков.
Во фронтовых условиях Студебекеры зарекомендовали себя достаточно надежными и прочными машинами. Несмотря на то, что их документальная максимальная грузоподъемность составляла 2500 кг, грузовики успешно могли переводить грузы и до 5 тонн. Максимальная шоссейная скорость могла составлять 70 км/ч. Но в отличии от отечественных автомобилей, Studebaker требовали качественного топлива и смазочных материалов.