Самолет Ил-76 — военно-транспортный самолет средней дальности, по классификации НАТО «Candid». Обычно, доступные для продажи самолеты, дислоцируются в странах бывшего СССР, странах Азии и Африки, выпущенные с завода в середине 1990х годов и имеющие несколько тысяч часов налета.
Цена и наличие: по официальному запросу
Направьте официальный запрос на электронную почту, чтобы получить данные по имеющимся для реализации самолетам, купить Ил-76 или узнать места дислокации.
Задачи самолета: десантирование личного состава, переброска войск и боевых машин с экипажами и вооружением, включая средние боевые танки, грузы для войск, транспорт и спецтехнику для операций по оказанию помощи при бедствиях.
Транспортный самолет средней дальности Ил-76 производится ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» в Москве совместно с Ташкентской авиастроительной корпорацией в Ташкенте, Узбекистан. С момента ввода в эксплуатацию в 1974 году было выпущено более 500 самолетов.
Модификации транспортного самолета Ил-76
Существует несколько модификаций конструкции, в том числе базовый Ил-76, Ил-76ТД, Ил-76М, Ил-76МД и Ил-76-МФ. По конструкции, аэродинамической конфигурации и данных летных характеристик версия Ил-76М практически сопоставима базовому самолету Ил-76, но имеет максимальную грузоподъемность 47 тонн по сравнению с 28 тоннами для Ил-76.
ВВС Индии (IAF) заказали три самолета Ил-76МД, оснащенные системой Phalcon AEW (бортовое раннее предупреждение), выпускаемой Elta Израиль. Первый самолет был доставлен в мае 2009 года, второй — в марте 2010 года. Третий самолет был доставлен в середине 2011 года. В августе 2005 года Иордания заказала два варианта Ил-76МФ, а в сентябре 2005 года Китай разместил заказ на 38 транспортных самолетов Ил-76.
В августе 2007 года ВВС России показали Ил-76МД-90, в котором установлены новые пермские двигатели ПС-90А76 и модернизированная авионика «Ленинец Купол-76М».
Конструктивные особенности Ил-76 (НАТО «Candid»)
Самолет имеет обычную аэродинамическую конфигурацию с высоко посаженным, крылатым и Т-образным хвостовым элементом. Кабина экипажа, грузовой отсек и задний отсек находятся под давлением. Фюзеляж балочного типа имеет овальную секцию над кабиной экипажа и круглую секцию над грузовым отсеком. Передняя и задняя кромки крыла оснащены устройствами для подъема, состоящими из отклоняемых пятисекционных предкрылков, удлинительных терхщелевых закрылков по задней кромке, элеронов, спойлеров и воздушных тормозов.
Системы сбрасывания грузов и оружия
Воздушно-десантное и погрузочно-разгрузочное оборудование предназначено для загрузки, выгрузки и десантирования десантников и груза, обеспечивает оптимальное расположение груза в соответствии с логистическими требованиями миссии и надежно крепит груз.
Оборудование включает тельфер (подвесная грузовая система, в которой груз может быть подвешен к рельсу с электроприводом), роликовый конвейер, швартовка / такелаж, вспомогательный парашют и оборудование для скорой помощи.
Самолет оснащен комплектом средств защиты, включающим в себя радиолокационное оповещение, глушители, инфракрасные вспышечные патроны, дозатор полов и два пистолета с радаром управления огнем. Свободнопадающие бомбы или радиомаяки подвешены на внешних стойках бомб на съемных пилонах.
Авионика и двигатели транспортного самолета средней дальности Ил-76
Бортовое оборудование предназначено для выполнения воздушных миссий в дневное и ночное время, в условиях VFR и IFR (визуальные правила полета и правила полетов по приборам), а также в условиях противовоздушной обороны.
Интегрированная система управления полетом и прицельной навигации включает в себя систему компаса, радар наземного наблюдения, центральный цифровой компьютер, автоматическую систему мониторинга, систему автоматического управления полетом, систему радионавигации и посадки на короткие расстояния, приемоответчик IFF, оптический / инфракрасный прицел и система предупреждения о столкновении с землей.
Самолет Ил-76М оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Д-30КП, установленными на опорных опорах и размещенных в отдельных коробках, закрепленных на двигателях.
Топливо хранится в 12 составных баках, которые изолированы друг от друга. Все топливные баки разделены на четыре группы по количеству двигателей. Система инертного газа используется для защиты от взрыва.
Вариации российского производства Ил-76МД
Вариант Ил-76МД имеет увеличенную дальность полета и срок службы. Силовая установка и системы идентичны таковым у Ил-76М. Конструктивные изменения были внесены в его планер только для того, чтобы увеличить срок службы и взлетную массу.
При работе с бетонными взлетно-посадочными полосами первой категории взлетная масса самолета была увеличена с 170 тонн для Ил-76М, до 190 тонн для Ил-76МД, главным образом из-за увеличения объема топлива.
Это позволяет увеличить дальность полета на 40% при максимальной полезной нагрузке. Ил-76МД может эксплуатироваться с грунтовых ВПП в передних зонах эксплуатации.
Варианты Ил-76МФ
Самолет Ил-76МФ является производным от Ил-76МД с удлиненным фюзеляжем на 6,6 метра. Новые двигатели ПС-90А-76 дают на 25% более высокую взлетную тягу (16 000 кгс), чем двигатели Д-30КП в варианте МД.
Дальность полета увеличивается более чем на 20%, например, дальность полета с полезной нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км (по сравнению с дальностью 4800 км для самолета Ил-76МД).