Год выпуска мотоциклов Урал: 1940 -1989 Пробег: 5-30 км Состояние: нормальное, с военного хранения Условия хранения: бокс
Документы: ПТС нет
Цена и наличие: по запросу
Чтобы купить мотоцикл Урал с консервации и военного хранения, направьте запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие для продажи на площадках хранения.
Описание
Мотоцикл «Урал» — лучший тяжелый советский мотоцикл, выпущенный в 1961 на Ирбитском мотоциклетном заводе (г. Ирбит, Свердловская область). Марка «Урал» была присвоена мотоциклу, производимому под индексом М-62. Данная модель – усовершенствованная версия знаменитого М-72, по легенде «слизанного» советскими инженерами у германских конструкторов компании BMW. Специалисты считают М-72 точной репликой R-71.
Немецкий «дедушка» уральского мотоцикла имел индекс R-71 и поставлялся с 1938 года в армию Вермахта. По одной из версий BMW как-то направила в Швейцарию пять мотоциклов с целью испытаний их в условиях горной местности. Обратно в «конюшню» вернулись только три R-71. Что случилось с двумя другими – история умалчивает, но конспирологи «догадываются», что транспортные средства могли исчезнуть не без участия советских спецслужб.
Серийное производство М-72 стартовало на Московском мотоциклетном заводе в 1941 году, но осенью этого же года завод вынужденно был эвакуирован в центр Советского Союза – в Свердловскую область. В начале следующего года из ворот Ирбитского мотоциклетного завода вышли первые мотоциклы, которые отправились прямиком на фронт.
Нужно отметить, что армейский мотоцикл, вполне удовлетворял требованиям своего времени. Причем, конструкция и практическая эффективность нового мотоцикла целиком исключали все предыдущие идеи и наработки производителей мотоциклов.
Кстати, М-72 производились до 1960 года не только в Ирбите, но и в Киеве, Таганроге, Харькове, Ленинграде и Горьком, а с начала 50-х годов любой житель СССР стал иметь возможность приобрести этот мотоцикл в личное пользование – «железные кони» поступили в свободную продажу.
Основными моделями, выпускаемыми ИМЗ стали мотоциклы «Урал» (М-62), «Урал-2» (М-63) и «Урал-3» (М-66)
Первый М-62 отличался от М-72 обновленным двигателем мощностью 28 л.с., новой коробкой передач и многочисленными мелкими доработками. В таком виде он выпускался пять лет, но уже в 1963 году увидел свет «Урал-2» — собранный на основе рамы с маятниковой подвеской заднего колеса. Примечательно, что гидравлическая часть задних амортизаторов была копией амортизаторов легкового автомобиля «Москвич». Также, конструкторы значительно переработали двигатель и изменен бензобак. «Урал-3», в начале 70-х годов сменивший предшественника, имел еще более мощный двигатель – до 36 л.с.
Из технических характеристик стоит отметить самые значимые. Масса наиболее распространенного мотоцикла «Урал-2» 320 кг (2420 х 1570 х 1100), он может перевозить до 225 кг, включая водителя и пассажиров, в том числе и в коляске. Максимально развиваемая скорость на ровной дорожной поверхности может достигать 95 км/ч.
На данный момент Российская армия полностью отказалась от мотоциклов. Но до сих пор мотоциклы «Урал» признаются отечественными и зарубежными байкерами, как «надежный мотоцикл с «русским» характером.